Илон Маск настаивает на радикальном снижении себестоимости производства

Том Мюллер (Tom Mueller) — главный специалист по двигательным технологиям SpaceX. Он работает с Илоном Маском на протяжении последних 15 лет. Мюллер отвечал за разработку ракетного двигателя Merlin, используемого на Falcon 9. Во время подготовки к серийному выпуску Merlin Маск настаивал на радикальном снижении себестоимости производства. Вот какой диалог состоялся у него с Мюллером: Илон: Как ты думаешь, во сколько обходится производство одной Model S?
Том: Я не знаю. Около 50 000 долларов?
Илон: Нет. Примерно 30 000 долларов — предельные издержки для производства этого автомобиля. Как ты думаешь, сколько он весит?
Том: Около 2 300 кг?
Илон: Верно, около 2 300 кг. И сколько весит двигатель Merlin?
Том: Примерно 450 кг.
Илон: Так какого черта производство двигателя Merlin стоит миллион долларов? Я согласен на пятикратное увеличение стоимости, поскольку он сделан не из алюминия и не методом штамповки. Так почему он стоит в 20 раз больше?

Дополнительно к этому Том Мюллер перечислил другие принципы Маска. Он не хочет собирать автомобили так, как это делают Toyota или Chevrolet. И хотя они ежегодно производят миллионы машин, их заводы слишком архаичны. Машина движется по конвейеру со скоростью несколько дюймов в секунду — это даже меньше скорости ходьбы. Но глава Tesla уверен, что роботы могут двигаться намного быстрее: все элементы должны работать на пределе своих возможностей. Их движения даже не должны быть различимы человеческим глазом.  «Итак, каковы физические ограничения того, как быстро мы можем сделать автомобиль?», — задается вопросом Илон Маск. Том Мюллер уверен, что мышление Маска изменилось за последние годы. Раньше он был сконцентрирован на продукте, и благодаря этому Tesla Model S завоевала все мыслимые награды. Сегодня она является одним из самых желанных автомобилей в мире, сочетая немыслимую динамику с комфортом, практичностью и нулевыми выбросами. Теперь Илон Маск переключил свое внимание на методы производства. Сам завод становится более важным, чем продукт, который он производит. И в данном аспекте глава «Теслы» собирается изменить правила игры для всех участников рынка. Дело не только в ускорении производства, но и в адаптации самой машины к более быстрой сборке. Это означает, что даже те операции, которые до сих пор производились вручную, должны выполняться без помощи человека. К примеру, проводку всегда укладывают рабочие, поскольку роботы просто не справятся с этим заданием. Значит, необходимо таким образом изменить электрическую схему автомобиля, чтобы ее научились монтировать роботы. Дизайн транспортного средства меняется в угоду оптимизации фабрики. Некоторые шаги на пути к этому уже сделаны: если в Model S используется три километра проводов, то в Model 3 — всего полтора. А в грядущем кроссовере Model Y благодаря новой платформе проводку удастся сократить до 100 метров. Конечно, Tesla не является единственной компанией, сфокусировавшейся на производстве. Некоторые другие бренды тоже демонстрируют существенный прогресс в этой области.

Источник


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *