Tesla Model S

Материал из TeslaWiki
Перейти к: навигация, поиск

TeslamodelS.PNG

Описание

Tesla Model S — серийный электромобиль производства компании Tesla Motors

Годы производства: июнь 2012 - настоящее время

Сборка: фабрика Tesla Factory, город Фримонт, штат Калифорния, США

Класс: Gran Turismo / S класс (представительский класс)

Тип кузова: 5 дверный фастбэк

Компоновка: Задний или полный привод в зависимости от комплектации

История

Прототип был впервые показан на Франкфуртском автосалоне в 2009 году, поставки автомобиля в США начались в июне 2012 года. Изначально в планах Tesla было начать в 2013 году производство автомобилей с аккумуляторами емкостью 60 кВт/ч(335 км) и 40 кВт/ч(260 км), однако из-за малого спроса от модели на 40 кВт/ч решено было отказаться. Tesla начала поставки с 1000 автомобилей ограниченного выпуска Signature и Signature Performance, оснащенными аккумуляторами емкостью 85 кВт/ч и стоимостью 95 400 и 105 400 долларов соответственно.

Внешний вид

Дизайн был разработан с нуля, главный дизайнер Tesla Motors - Франц фон Хольцхаузен.

Размеры:

Сканирование12.png

Высота от сиденья до крыши (переднее/заднее): 916-977мм/881мм

Пространство для ног (переднее/заднее): 849-1100мм/899мм

Ширина салона на уровне плеч (переднее/заднее): 1465мм/1397мм

Ширина сидений (передние/задние): 1397мм/1389мм

Количество мест: 5 взрослых

Общий грузовой объем: 4140 литров

Объем багажника (сиденья вверх/вниз): 3445/761 литров

Объем переднего багажника: 694 литра

Диаметр разворота: 11,27 м.

Снаряженная масса: 2108 кг

Распределение веса по осям (передняя/задняя): приблизительно 48/52


Кузов:

Tesla2 opt500.jpeg

Легкий алюминиевый корпус, усиленный, высокопрочный, некоторые элементы выполнены из борной стали

Прочное лобовое стекло, блокирует ультрафиолетовое и инфракрасное излучение

Датчик дождя, стеклоочистители с регулятором скорости

Передние безрамочные окна из закаленного стекла

Тонированные задние стекла с подогревом

Дверные ручки вровень с дверью

Боковые зеркала с электроприводом складывания

19 дюймовые диски из алюминиевого сплава с всесезонными шинами (Goodyear Eagle RS-A2 245/45R19)

Алюминиевая крыша

Ксеноновые фары с автоматическим вкл/выкл

Поворотники/Передние, задние, боковые габаритные огни

Задние светодиодные фонари и высоко установленные светодиодные стоп-сигналы

Интерьер

Tesla-Model-S-interior.jpg

Двухуровневый подогрев сидений с электронным управлением

Ручки покрыты микрофиброй и салон из синтетической кожи в черном цвете (по умолчанию)

Цвет декора: Черное пианино (по умолчанию)

Подлокотник с двумя подстаканниками

Открывающаяся центральная консоль для хранения вещей

Металлические внутренние дверные ручки

60/40 раскладные задние сиденья

Стерео система мощностью 200 Вт, семь динамиков, AM/FM/HD радио, поддержка MP3, AAC, MP4, FLAC музыкальных форматов, система включает в себя четыре динамика, два громкоговорителя и один центральный речевой канал

Технические характеристики

Трансмиссия:

Tesla-Model-S-Battery.png

Трансмиссия с жидкостным охлаждением включает в себя аккумулятор, двигатель, преобразователь и коробку передач

60 кВт/ч литий-ионный аккумулятор с микропроцессорным управлением, Асинхронный (индукционного типа) трехфазный электродвигатель переменного тока с медным ротором Подробнее о электромоторе Tesla

Преобразователь с частотно-регулируемым приводом и системой рекуперативного торможения

Постоянное передаточное число 9.73:1

Подвеска на двойных поперечных рычагах, передняя пружинная подвеска с виртуальной осью поворота колеса и задняя независимая многорычажная пружинная подвеска

Адаптивный руль, зависимый от скорости движения

Рулевое управление реечное, с электроусилителем

Система динамической стабилизации ESP

Противобуксовочная система

Антиблокировочная система (ABS) с вентилируемыми роторами, электронным управлением и стояночным тормоз: передние: 355 мм х 32 мм, задние: 365 мм х 28 мм


Подвеска, рулевое управление, и тормоза:

Tesla-Model-S-brake.jpg

Подвеска на двойных поперечных рычагах, передняя пружинная подвеска с виртуальной осью поворота колеса и задняя независимая многорычажная пружинная подвеска.

Адаптивный руль, зависимый от скорости движения.

Рулевое управление реечное, с электроусилителем.

Система динамической стабилизации ESP.

Противобуксовочная система. А

Антиблокировочная система (ABS) с вентилируемыми роторами, электронным управлением и стояночным тормоз: передние: 355 мм х 32 мм, задние: 365 мм х 28 мм.

Комплектации и цены

Comp.PNG

Tesla Model S представлена в 3х комплектациях: 60 кВ/ч, 85 кВ/ч и 85 кВ/ч Performance. Ранее был доступен вариант с батареей 40 кВ/ч, но из-за малого спроса был снят с производства. Ниже приведены цены и характеристики для автомобилей поставляющихся на американский рынок.


Различия комплектаций:

Запас хода (по версии Американского департамента по охране окружающей среды): 208/265/265 миль 335/425/425 километров

Силовая установка: Мощность 302/362/416 л.с, крутящий момент 430/440/600 Ньютон-метров

Разгон от 0 до 60 миль/ч или 97 км/ч: 5,9/5,4/4,2 секунд

Максимальная скорость: 120/125/130 миль/ч 190/200/210 км/ч

Гарантия(4 года или 80 000 км, что наступит раньше, ограниченной гарантии на новый автомобиль): 8 лет на силовую установку и 200 000 км на аккумуляторы/ 8 лет на силовую установку и пожизненно на аккумуляторы/ 8 лет на силовую установку и пожизненно на аккумуляторы

Цена: 62400$ / 72400$ / 85900$ (цены действительны для заказа в США и включает скидку 7500$ государственных дотаций)

Во всех комплектациях доступен выбор черный или белый цвет кузова и крыши. Стандартно во всех комплектациях идет салон черная ткань и пластик цвета черное пианино и полная документация. Машина поставляется с необходимым оборудованием для зарядки дома или в дороге:10 кВт бортовое зарядное устройство, мобильный конвектор (под различные виды розеток), стандартный адаптер бытовой розетки, 240-вольтовый адаптер, адаптер стандарта J1772 для общественных зарядных станций со скоростью зарядки до 50 км/ч (40 ампер).

В комплектациях 85 кВ/ч и 85 кВ/ч Performance в цену включены бесплатное пожизненное пользование станциями Supercharger и шины 19" Michelin Primacy.

В комплектации 85 кВ/ч Performance в цену включены карбоновый спойлер,


Опции по умолчанию:

17 дюймовый емкосный тачскрин диплей с медиа, коммуникациями и панелью управления автомобилем

Беспроводная технология Bluetooth для громкой связи и потоковой музыки

Кнопки управления на на рулевом колесе

Система мониторинга давления шин

Безключевой доступ

Датчик обнаружения водителя

Круиз-контроль

Камера заднего вида высокой четкости

Ручное открытие двери багажника

Регулируемая рулевая колонка с электроприводом

Электрические стеклоподъемники с автоматическим открыванием/закрыванием и функцией антизащемления

Фильтр системы вентиляции со сменными фильтрами (nippon micro filter co. ltd)

Светодиодные лампы для чтения спереди и сзади

Передние солнцезащитные козырьки

Передний и задний багажник открываются без ключа

12 V розетка

Двухзонный климат-контроль, контроль распределения воздуха и рециркуляции

Бардачок

Wi-Fi Ready

Два USB порта в передней панели для зарядки и подключения к мультимедиа

Дополнительные опции

Одно из многочисленных достоинств Tesla Model S кастомность, то есть возможность выбора дополнительных опций. Подробнее в статье "Дополнительные опции для Tesla Model S"

Программное обеспечение и элементы управления

Тач.PNG

Доминантой Model S является его начинка, а именно его информационно-управляющая система, которая работает на двух передовых процессорах Tegra 3. Один является сердцем группы цифровых измерительных приборов, а другой управляет развлекательно-информационной системой с 17-дюймовым экраном (43,18 см.). ЖК-экран с touch screen дает доступ к таким функциям автомобиля, как климат-контроль и аудио/видео устройства, возможность управления автомобилем, например, люком на крыше или дверными замками, параллельно будут доступны беспроводное соединение с Google Maps, Pandora Music (интернет-радио, где пользователь, вводя имя любимого исполнителя, слушает похожие по стилю и звучанию композиции), а также все возможности полноценного интернет-браузера. В качестве программного обеспечения используется ядро Linux и фирменная оболочка, разработка Tesla Motors.

«Наш touch screen — это iPhone в автомобильной промышленности», «Это огромное пространство, которые мы можем легко контролировать, постоянно улучшать и менять его дизайн, постоянно тем самым обновляя машину и делая ее особенной, неповторимой» — дизайнер Tesla Motors Франц фон Хольцхаузен

Безопасность и гарантия

5star.PNG

Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) присудила наивысший рейтинг 5 звёзд электромобилю Model S производства компании Tesla Motors во всех категориях тестирования. Эта модель показала лучший результат за всё время проведения таких тестов, хотя их обязательно проходит каждый автомобиль, предлагаемый для продажи на территории США. Несмотря на то, что Tesla Model S выпускается в кузове седан, но её оценка выше, чем у всех внедорожников и микроавтобусов. В подробных результатах тестирования, которые высылают производителям, указан итоговый результат 5,4 балла. На графике изображен показатель статистического относительного риска (Relative Risk Score, RRS) для модели Tesla S по сравнению с другими автомобилями по стандарту NHTSA 2011.

2a149672fce8c260e7ccec5029724492.jpg

Model S показала великолепный результат и в одном из сложнейших тестов на боковое столкновение. По результатам краш-тестов седан сохранил, в среднем, 63,5% объёма водительского пространства в салоне. Для сравнения, другой «пятизвёздочник» и один из самых безопасных автомобилей Volvo S60 сохраняет всего 7,8% объёма пространства. Это потому что компания Tesla Motors укрепила кузов многочисленными алюминиевыми вытяжками на боковых направляющих для поглощения энергии столкновения. Кстати, такой же принцип использовался в лунном модуле корабля «Аполлон», сделанном для посадки на поверхности Луны. Особо следует отметить краш-тест на удар сзади. Дело в том, что при установке третьего ряда сидений с детскими креслами компания Tesla Motors принудительно устанавливает дополнительный двойной бампер. Сиденья с детскими креслами — это самое безопасное место в автомобиле при ударах спереди и сбоку. Model S оказалась примерно на 50% лучше всех остальных автомобилей в тестах на переворот. Специалисты Национальной администрации безопасности дорожного движения испытали определённые проблемы с проведением этого теста. Из-за установленных по всему днищу тяжёлых аккумуляторов и низкого центра тяжести седан отказался переворачиваться, когда к нему применяли обычные методы. Специалистам так и не удалось добиться возгорания литий-ионных аккумуляторов Model S ни при каких реалистичных условиях. Интересно, что во время проведения теста на придавливание крыши Model S сломался тестовый пресс, сообщает компания Tesla Motors. Поломка произошла при имитации перегрузки чуть более 4G.

Стандартные опции для безопасности:

Восемь подушек безопасности: голова, колени таз в передней части, плюс две боковые

Датчик пассажира для передних сидений

Сидение водителя c датчиком положения

Трех точечные ремни безопасности водителя и пассажира с преднатяжителями ремней, ограничителями нагрузки и защитой крепления ремня

Второй ряд сидений оснащен ремнями безопасности для трех пассажиров

Акустический индикатор ремней безопасности для передних сидений

Датчик опрокидывания автомобиля

Датчик высокого напряжения для отключения зарядки

Крепления для установки 3х детских сидений во втором ряду сидений

На задних дверях замки для безопасности детей

Механизм ручного открытия всех дверей и багажников

Противоугонная система, иммобилайзер и сигнализация

Сигнал. Бип. Бип.


Гарантия:

4 года или 80 000 км, что наступит раньше (Ограниченная гарантия на новый автомобиль)

60 кВт-ч батарея 8 лет или 200 000 км, что наступит раньше (на батарею и силовую установку)*

85 кВт-ч батарея 8 лет без ограничения по пробегу (на батарею и силовую установку)*

  • Независимо от количества владельцев

Батарея и зарядка

Зарядка

Заряжать Tesla Model S можно осуществят дома или на специально оборудованных зарядных станциях, подробнее в статье Зарядка Электромобилей Tesla в России

Эксплуатация зимой

Сервис

Service.jpg

Model S практически не требует технического обслуживания. Как и большинство электромобилей, Model S лишен многих компонентов, которые могут прийти в негодность в бензиновых автомобилях. Клапаны, распредвалы, коленчатые валы, шатуны, шестерни, муфты и многое другое в нем элементарно отсутствует. Так же соответственно в машине не нужно менять многие расходных материалов такие как: моторное масло, масло в коробке передач, маслянный и воздушный фильтр, свечи, жидкость ГУРа, ремень ГРМ и кучу всего еще. Единственные вещи, нуждающиеся в регулярной замене, — это четыре шины и два дворника. Даже тормозные колодки, регулярной замены которых обязан требовать столь высокопроизводительный автомобиль, служат намного дольше, чем на сопоставимых бензиновых машинах. Это происходит благодаря рекуперации торможения. Стандартные тормоза, естественно, никуда не исчезали, но благодаря вышеописанной системе изнашиваются они куда медленней. Немецкое исследование также показало, что в течение восьми лет аккумуляторы электрических автомобилей будут на треть дешевле в обслуживании, и многие аналитики считают, что эта оценка даже занижена. За океаном, в рамках стоящей $600 программы годового обслуживания и обновления программного обеспечения, специалисты Tesla проверят системы охлаждения аккумулятора и электромотор, чтобы гарантировать, что все находится в хорошем рабочем состоянии. Помимо этого, в Model S элементарно не так много движущихся деталей, чтобы что-то пошло наперекосяк. И этот факт заставляет ряд дальновидных автомехаников очень сильно волноваться.

Распространение Америка/Европа/Азия

Покупка/Пригон/Таможня

Официально Tesla Model S в России не продается, но если хочется значит можно. Есть два варианта покупки, первый через серых дилеров, придется заплатить комиссию, какую? у всех по разному. И второй купить самому, для этого придется проделать следующие действия: Заказ - ожидание - полная оплата - забор и оформление авто - отгон в порт - отправка на континент - получение - отправка на таможню - оформление и оплата НДС 18%, акцизы и утилизационного сбора - поставка на учет. Внимание!!! в реальной жизни все может оказаться намного сложней.

Награды

Тюнинг/Модинг

Saleen FourSixteen Tesla Model S

Tesla Model S P85+ Hard Rock Edition

Чехлы для Tesla Model S

Спецверсия Tesla Model S к дню ветеранов

Tesla Model S Кабриолет

Тюнинг Tesla Model S от Unplugged Performance

Тюнинг Tesla Model S от Wheels Boutique

Тюнинг Tesla Model S от TSportline

Интересные статьи, отзывы, обзоры и тест-драйвы Tesla Model S

Удачный стартап: электрокар Tesla S в pdf

Киловатты и тишина (Авторевю) в pdf

Tesla: феномен или надувательство?

Метод "Теслы", Тест-драйв самого обсуждаемого электрокара 2013 года

Белорусский портал auto.onliner.by приобрел себе Tesla Model S и регулярно пишет об опыте эксплуатации

Слово 2013 года — Tesla

Как устроен электромобиль Tesla

Что можно сказать об электромобиле Tesla Model S после его тест-драйва?

Будущее Машины без бензина

Тест-драйв электромобиля Tesla Model S

Будущее за дверью. Тест-драйв Tesla Model S

Параллельная реальность

Самый быстрый планшет на дороге: тест-драйв Tesla Model S

Ссылки

Официальный сайт

Новости о Tesla Model S

Форум о Tesla Model S

Ключевые слова

В рунете Tesla Model S ищут как: электромобиль тесла, тесла модель s, model tesla s, model s, автомобиль тесло, тесла s, modell s, tesla s, tesla model, тесла автомобиль, tesla цена, машина тесла, машина тесло, купить tesla, tesla s цена, tesla model s цена, электромобиль тесло, авто тесла, тесло авто, tesla автомобиль, tesla s купить, tesla model купить, tesla model s купить, тесла автомобиль цена, автомобиль тесла, автомобиль тесла, tesla model s, tesla car, тесло автомобиль, тесло модель s